Поисковый Магнит Украина Днепропетровск

Украинский ученый создал дешевый двигатель и обошел коллег из Германии Скиданова Майя Подобными двигателями оснащены электромобили и лифты

Изобретатель. Порадовал немецких коллег сразу двумя ноу-хау. Фото: из личного архива С. Фурцева

В субботу, 19 мая, золотые умы всей Украины будут отмечать свой праздник — День науки. Днепропетровск давно славится научными достижениями, и хотя в последние годы о значительных прорывах в этой сфере мы слышим не так часто, они все же есть. Одним из ярких представителей "золотой молодежи" в наилучшем смысле этого выражения является 26-летний преподаватель кафедры электропривода Днепропетровского горного университета Сергей Фурцев. Молодой человек прославился в стенах родного вуза, который он окончил лишь четыре года назад, тем, что всего за несколько месяцев изобрел уникальный двигатель, над созданием которого долго бились лучшие умы Германии.

НЕМЦАМ НА УДИВЛЕНИЕ. Как рассказал "Сегодня" сам талантливый ученый, он не только помог немецким коллегам, создав новейший электрический двигатель, но даже выдал сразу пару вариантов его конструкции. "Я предложил два варианта синхронного двигателя с постоянными магнитами принципиально разных с точки зрения производства. Передо мной стояла задача создать механизм, который можно было бы запустить в производство с минимальной себестоимостью. Обе мои разработки обладали целым рядом технических характеристик и при этом имели минимальную себестоимость. Специалисты немецкой компании, с которой я сотрудничал, выбрали один вариант и уже пустили его в производство", — рассказал нам Сергей Фурцев, добавив, что не так давно его изобретение появилось и на украинском рынке.

ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ И СА­МОЛЕТОВ. По словам изобретателя, синхронные двигатели с постоянными магнитами сейчас на пике популярности в промышленности Европы и Америки. Хотя их путь ко всеобщей заинтересованности растянулся на несколько десятилетий. "Они были известны давно — еще в 30— 40-х годах ХХ века. Но в силу того, что постоянные магниты были относительно слабыми с точки зрения магнитных свойств, они тогда не получили массового распространения. В 80-х годах начали получать постоянные магниты с очень высокими магнитными свойствами, но они были достаточно дорогими. Со временем их стоимость стала уменьшаться, а требования к механизмам наоборот росли. И поэтому на такие двигатели начали обращать внимание. Они актуальны тем, что у них очень высокий коэффициент полезного действия", — рассказал нам ученый.

Copyright © . All Rights Reserved